Прокуратура разъясняет:

Прокуратура разъясняет:

Просим Вас опубликовать на официальных сайтах статьи следующего содержания:

Прокуратура разъясняет:

1) Ответственность
за заведомо подложные документы по
налогам

Федеральным
законом от 23.11.2024 № 406-ФЗ установлена
уголовная ответственность за организацию
деятельности по представлению в налоговые
органы или сбыту заведомо подложных
счетов-фактур и налоговых деклараций.
Закон дополняет Уголовный кодекс новой
статьей 173.3, предусматривающей наказание
за указанное деяние. В примечании к
статье уточняется, какие счета-фактуры
и налоговые декларации (расчеты) считаются
подложными для целей указанной статьи.
Для целей статьи 173.3 Уголовного кодекса
Российской Федерации счета-фактуры и
(или) налоговые декларации (расчеты)
признаются подложными, если они содержат
ложные сведения об отгрузке товаров, о
выполнении работ, об оказании услуг, о
передаче имущественных прав. Федеральный
закон вступил в силу со дня его официального
опубликования.

2) Коррупционные
правонарушения в сфере закупок

В соответствии
со статьей 7 Федерального закона от 25
декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции» среди основных направлений
деятельности государственных органов
по повышению эффективности противодействия
коррупции предусмотрено обеспечение
добросовестности, открытости,
добросовестной конкуренции и объективности
при осуществлении закупок товаров,
работ, услуг. Необходимо учитывать, что
при проведении проверок в указанной
сфере прокурорами выявляются нарушения,
связанные с фактами: выполнения
государственного контракта аффилированными
лицами заказчика; осуществления
закупки товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных (муниципальных)
нужд на бесконкурсной основе; необоснованного
завышения цен на приобретаемые товары
(работы и услуги); оценки и сопоставления
заявок на участие в конкурсе с применением
критериев, не предусмотренных конкурсной
документацией; участия в работе
конкурсных, аукционных комиссий лиц,
лично заинтересованных в результатах
размещения заказа, либо лиц, на которых
способны оказывать влияние участники
размещения заказа. Существует нескольких
основных способов злоупотреблений при
заключении и исполнении государственных
и муниципальных заказов.Первый способ
– систематическое злоупотребление
должностными полномочиями в целях
создания благоприятных условий
собственному бизнесу либо коммерческой
деятельности третьих лиц, то есть
аффилированность работников органов
государственной власти и органов
самоуправления с субъектами
предпринимательской деятельности.
Второй способ – ограничение конкуренции,
воспрепятствование предпринимательской
деятельности при организации и проведении
конкурсных процедур, в том числе путем
завышения стоимости работ и с использованием
фирм-однодневок. К числу механизмов,
используемых для завышения цены контракта
на стадии, предшествующей выполнению
работ, относятся завышение начальной
цены контракта представителем заказчика
при наличии сговора с предполагаемым
победителем. Основными мошенническими
механизмами при осуществлении
государственного (муниципального)
заказа, а также при реализации схем,
направленных на ограничение (устранение)
конкуренции в сфере государственных
закупок, являются картельные сговоры
на торгах, так называемое тендерное
рейдерство, и иные нарушения антимонопольных
требований в ходе организации торгов,
а также предоставление фиктивного
финансового обеспечения (банковских
гарантий) в ходе конкурсных торгов.
Уголовная
ответственность за нарушения в сфере
закупок предусмотрена статьями 200.4
(злоупотребление в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных
или муниципальных нужд), 205.5 (подкуп
работника контрактной службы, лица,
осуществляющего приемку поставленных
товаров, выполненных работ или оказанных
услуг), 304 (провокация взятки,
коммерческого подкупа либо подкупа в
сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных или
муниципальных нужд) Уголовного кодекса
Российской Федерации (далее – УК РФ). В
отдельных случаях действия злоумышленников
могут квалифицироваться по статье 159
УК РФ (мошенничество).
3) Прекращение права собственности на бесхозяйственно
содержимое помещение.

Согласно ч.
4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской
Федерации собственник жилого помещения
обязан поддерживать данное помещение
в надлежащем состоянии, не допуская
бесхозяйственного обращения с ним,
соблюдать права и законные интересы
соседей, правила пользования жилыми
помещениями, а также правила содержания
общего имущества собственников помещений
в многоквартирном доме. Глава 17.1
Гражданского кодекса Российской
Федерации «Право собственности и другие
вещные права на здания, сооружения,
объекты незавершенного строительства,
помещения и машино-места» содержит
норму о прекращении права собственности
на бесхозяйственно содержимое помещение.
В соответствии со ст. 287.7 Гражданского
кодекса Российской Федерации, если
собственник помещения использует его
не по назначению, систематически нарушает
права и интересы соседей либо
бесхозяйственно содержит помещение,
допуская его разрушение, уполномоченный
государственный орган или орган местного
самоуправления может предупредить
собственника о необходимости устранить
нарушения, а если они влекут разрушение
помещения, также назначить собственнику
соразмерный срок для ремонта помещения.
В случае неустранения указанных нарушений
после предупреждения суд по иску
уполномоченного государственного
органа или органа местного самоуправления
может принять решение о продаже с
публичных торгов такого помещения с
выплатой собственнику вырученных от
продажи средств за вычетом расходов на
исполнение судебного решения. При этом
применение к собственнику помещения
вышеуказанной гражданско-правовой
ответственности является исключительной
мерой.

С уважением,
прокуратура Бурзянского района

8(34755)-3-52-08

Запись опубликована в рубрике Решение Совета. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.