Полномочия органов местного самоуправления в области защиты законных интересов и прав потребителей в муниципальных образованиях определены ст. 44 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:
— рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
— обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);
-разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.
При выявлении по обращению потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Министерством торговли и услуг РБ изготовлены обучающие анимированные видеоролики и справочные материалы за 2021 год по актуальным вопросам защиты прав потреб
С материалами можно ознакомиться на официальном Интернет сайте Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан: https://trade.bashkortostan.ru/.
ВИДЕОРОЛИКИ:
1. Видеоролик-Федеральныйзаконопотребительском кредите https://trade.bashkortostan.ru/presscenter/video/9425/;
2. Видеоролик-Вам оказали работу или услугу ненадлежащего качества? https://trade.bashkortostan.ru/presscenter/video/9426/;
3. Видеоролик-Защита прав потребителей при покупке товаров в интернетмагазинах — https://trade.bashkortostan.ru/presscenter/video/9427/;
4. Видеоролик-Возврат товара ненадлежащего качества https://trade.bashkortostan.ru/presscenter/video/9428/;
СПРАВОЧНИК:
5. Справочник потребителя https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352493/;
БУКЛЕТЫ:
6. Буклеты — https://trade.bashkortostan.ru/activity/16538/
6.1.Услуги подвижной (сотовой) связи https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352490/;
6.2.Счет эскроу. Что нужно знать покупателю квартиры в новостройке? — https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352486/;
6.3.Что следует знать о кредите? https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352485/;
6.4.Кредитная история заемщика: вопросы и ответы https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352483/;
6.5.Микрофинасирование: вопросы и ответы https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352482/;
6.6.Потребительский кредит: вопросы и ответы https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352481/;
6.7.Что должен знать потребитель о гарантийном ремонте товара? https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352479/;
6.8.Что должен знать потребитель о гарантийном сроке? https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352478/;
6.9.Как составить и направить претензию? https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352477/;
6.10. Основные термины законодательства в области защиты прав потребителей –https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352476/.
ПАМЯТКИ:
7.1.Потребительский кредит. Вопросы и ответы https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352475/;
7.2.Услуги подвижной (сотовой) связи https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352474/;
7.3.Счет эскроу. Что нужно знать покупателю квартиры в новостройке? – https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352473/;
7.4.Что следует знать о кредите? https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352472/;
7.5.Кредитная история заемщика: вопросы и ответы https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352469/;
7.6. Микрофинасирование: вопросы и ответы https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352468/;
7.7.Что должен знать потребитель о гарантийном ремонте товара? – https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352446/;
7.8.Что должен знать потребитель о гарантийном сроке? https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352444/;
7.9.Как составить и направить претензию? https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352441/;
7.10. Основные термины законодательства в области защиты прав потребителей –https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352439/.